03.02.2016

Дрессировка собак и возможные ошибки дрессировщика

03.02.2016

При дрессировке к каждой собаке необходим индивидуальный подход. Поэтому, чтобы определить основные направляющие в дрессировке Вашего питомца следует знать тип его нервной деятельности.

В начале хотелось бы поговорить об основных составляющих успеха дрессировки.

При дрессировке к каждой собаки необходим индивидуальный подход. Поэтому, чтобы определить основные направляющие в дрессировке Вашего питомца следует знать тип его нервной деятельности.

  Типы нервной деятельности у  собак классифицируются:

ХОЛЕРИК - процессы возбуждения в коре головного мозга у таких собак  преобладают над процессами  торможения.

САНГВИНИК - процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга у собак сбалансированы (такие собаки, как правило,легко поддаются дрессировке).

ФЛЕГМАТИКИ - процессы торможения в коре головного мозга преобладают над процессами возбуждения . Такие собаки дрессуре поддаются тяжело.

МЕЛАНХОЛИКИ (слабый тип) - Животные этого типа дрессировке поддаются плохо.

Важным составляющим в обучении собаки является разнообразие, смена обстановки (места выгула), отсутствие монотонности, терпение и выдержка. Не следует требовать от Вашего питомца всё и сразу. Основным принципом дрессировки является путь от простого к сложному, от низшего к высшему, постепенно усложняя задачу. При этом заниматься следует на разных площадках в разных обстановках.

   И главное поощряйте собаку  при каждом правильном выполнении команды. Виды поощрения  индивидуальны. Одной собаке достаточно похлопывания по груди со словом "Хорошо" для другой собаки это кусочек честно заработанного корма, а чья-то собака за поощрение принимает игру с палкой.

    Десять основных ошибок дрессировщика.

Часто , особенно при самостоятельной дрессировке владельцами своих собак, задачи не только не достигаются , но и происходит обратное явление - вырабатываются совершенно нежелательные навыки и рефлексы.  Сейчас мы рассмотрим наиболее типичные ошибки при дрессировке собак.

 1. Грубое, жестокое обращение с собакой.

Иногда ещё можно встретить дрессировщиков " старой школы", которые считают , что для выработки послушания  собаку нужно жестоко подавлять, а для выработки злобы посторонним - лупить что есть мочи, чтобы обозлить. Итог занятий с такими профи печален. Собаки с крепкой нервной системой и врождённой злобностью становится плохообучаемыми агрессивными животными, у остальных собак вырабатывается ненужная робость, боязнь дрессировщика и процесса дрессировки в целом.

 2. То ли игра, то ли работа.

Дрессировка даже в игровой манере - это всё же дрессировка, а не весёлая беготня и игры в перетягивания поводка.  Разграничивайте просто прогулку и саму дрессировку. Это не значит, что ВЫ должны непрерывно упражняться в течении получасового выхода на улицу. Достаточно - 10 мин. уделить дрессировке, ни на что не отвлекаясь затем сделать перерыв, отпустите собаку свободно побегать, поиграть, пообщаться с другими собаками, и  опять вернуться к дрессировке. Во - время прогулки общайтесь с собакой так , как привыкли. А вот во-время выполнения упражнений будьте строги и последовательны, как учитель первоклашек в школе. Не позволяйте в этот момент собаке играть , отвлекаться на прихожих или других животных.

3. Безусловный раздражитель раньше условного или сначала команда потом действие.

Очень распространённая ошибка многих владельцев собак.Типичная ситуация . Собака идёт возле хозяина вдруг выскакивает кошка, собака делает прыжок вперёд. Хозяин сразу же рвёт назад поводок и лучшем случае одновременно с этим ( а чаще после рывка ) даёт команду ФУ! или Рядом ! Вся дрессировка построена на выработке условного рефлекса. Есть команда (условия или условный раздражитель), за которым должна последовать реакция собаки. Ваши рывки и окрики ничего не дадут, потому, что собака не видит связи между командой и желаемым действием. А вот если сначала идёт команда ( условный раздражитель), а потом безусловный раздражитель ( например рывок поводком ), тогда собака понимает , как нужно вести себя после команды и у неё  вырабатывается  условный рефлекс ( подойти , лечь, сесть и т.п. ).

4. Многократное повторение команды.

Команда подаётся один раз . запомните это.Если несколько раз кричать собаки "КО МНЕ!", она и привыкнет подходить на 5-й раз. Если с первого раза не получается,  повремените со второй попытной хотя бы пол минуты. И лучше с первого времени использовать средства, которые помогут добиться выполнение команды, Например, подход по команде "КО МНЕ!" отрабатывается сначала только на длинном поводке.

5. Невыполнение команды.

Всякая команда должна быть выполнена. Животные здоровски чувствуют своих хозяев,  и малейшие слабинки и попустительства в отношении дисциплины трактуют в свою пользу.

Ели вчера собака так и не выполнила  команду, то что может заставить её сделать сегодня? Зачем выполнять то, что можна и не делать ? Поэтому будьте настойчивы.Лучше не "засыпать" собаку командами, а  отдать меньшее их количество, но добиться 100 процентного выполнения.

6. Одинаковая тональность команд, похвалы и запрещающих окриков.

Команда для выполнения даётся чётко, спокойно, немного строгим голосом, побуждающим к выполнению желаемого действия. Похвала должна быть на несколько градусов выше и ярче по эмоциональной окраске.Запрещающие команды (ФУ! , НЕЛЬЗЯ ! ) , подаются более строгим голосом, чем обычные команды.

7. Подстройка под собаку.

Простое, казалось бы, правило, всегда помнить, что хозяин - это ВЫ. А не наоборот. И тем не менее, это правило частенько нарушается. Пример: Вы дали команду "КО МНЕ" . Собака подошла но села чуть дальше, чем требовалось. Не подходите сами. Повторите команду, Если собака её так и не выполнила, возьмите её на поводок и повторите всё заново Через минуту другую, уже обязательно добившись её выполнения.

8. На том же месте, в тот же час.

Старайтесь разнообразить места для занятий. Речь не идёт о полноценном занятии посреди оживлённой городской улицы. Но пару раз за время прогулки усадить собаку по команде будет полезно. Тоже касается и время занятия. Если вы ходите на площадку исключительно по утрам, позанимайтесь с собакой в вечернее время, в дождь. снег - в любых не стандартных условиях.

9. Недостаточное или чрезмерное повторение упражнений.

Повторение -мать учения. Если выполнять упражнения чересчур редко с большими интервалами, собака может просто нечего не запомнить. Также не эффективны и  излишне длительные и интенсивные занятия с собакой, которая устала и начала скучать. Дайте ей немного времени отдохнуть. 

10. Занятия с невыгулянной собакой.

Часто на дрессировочных площадках можно увидеть такую картину. Опаздывающий на начало занятий владелец в спешке выскакивает  из машины  вместе с собакой и сходу пытается (встать в строй). Собака рвёт поводок, прыгает на него, заигрывает с другими собаками.  Все занятия в итоге сводятся к постоянному одёргиванию. На площадку нужно приходить хотя бы на 15 мин. до начала занятий. Этого достаточно , чтобы собака  смогла немного погулять.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через:

    Собака – безусловно, лучший друг человека. Это прекрасный компаньон в ваших увлечениях, партнер по играм и просто родственная душа. При современном стиле жизни в мегаполисах чаще всего именно собака, сама того не зная, заставляет нас вести более здоровый и активный образ жизни. Да-да, те самые сонные прогулки в 6 утра перед работой  (в снег, дождь, ураган, по пояс в ледяной каше) – хорошее подспорье для поддержания формы на долгие годы, не говоря уже о положительных эмоциях! 

    +7 (931)271-75-60
    г. Красное Село
    Время работы:ежедневно с 9.00 до 21.00